Маржа покрытие

Валовая маржа — это финансовый показатель деятельности компании, который определяется как частное от деления разности общего объема продаж и себестоимости на общую выручку.

Полученный результат выражают в процентах. Рассмотрим формулы для расчета валовой маржи.

Формулы для расчета валовой маржи

Формула такая:

Валовая маржа % = (ОП — СС) / ОП,

где ОП – объем проданных товаров и услуг;
СС – общая себестоимость проданных товаров.

Ту же самую формулу можно записать немного по-иному:

Валовая маржа % = (ВП /ОП),

где ВП обозначает валовую прибыль, разность между объемом проданных товаров и услуг и общей себестоимостью реализованной продукции.

В странах Евросоюза валовую маржу также вычисляют в процентах. Там она состоит из общих доходов, которые были получены в результате продаж. При этом предприятие учитывает только тот доход, который получило после непосредственных трат на производство товаров. Отличием европейской и российской систем учета является то, что в Европе маржу понимают, как прибыль, а в России рассчитывают по вышеуказанным формулам.

В чем заключается суть валовой маржи

Валовая маржа показывает, какую долю от общего объема выручки сохраняет компания, после всех прямых затрат, связанных с производством товаров и услуг.

Сохраненные деньги расходуются на покрытие расходов и выполнение текущих обязательств.

Чем больше валовая маржа, тем больше финансов сохраняет предприятие на каждый рубль продаж.

Валовая маржа – это расчетный коэффициент, который не показывает финансового состояния компании, но используется для расчета прочих важных показателей деятельности фирмы. Результат от деления валовой маржи на выручку от реализации товаров и услуг носит название коэффициента валовой маржи.

По сути, валовая маржа – это доля каждого вложенного рубля в общем объеме продаж, которую предприятие сохраняет в качестве валовой прибыли.

Приведем пример. За последний квартал валовая прибыль предприятия составила 35%. Это значит, что с каждого рубля продаж сохраняется 35 копеек. Эти деньги тратятся на административные, общехозяйственные и коммерческие расходы, на выплату акционерам, расходы по процентам банкам.

Уровень валовой прибыли в каждой отрасли экономики разный.

Валовая маржа и оборачиваемость запасов – обратно пропорциональные величины. Чем больше одна, тем меньше другая, и наоборот.

В сфере производства валовая маржа должна быть больше, чем в торговой сфере. Такая закономерность объясняется тем, что изделия, выпускаемые промышленными компаниями, намного дольше находятся в процессе производства. Валовая маржа напрямую зависит от политики ценообразования фирмы.

Валовая маржа и конкурентные преимущества компании

Валовая прибыль, а значит, и валовая маржа, тесно связана с наличием у компании конкурентных преимуществ. Считается, что, если валовая прибыль превышает отметку в 40%, фирма имеет долгосрочное преимущество перед своими конкурентами. Если валовая прибыль находится в пределах 20-40%, то конкурентное преимущество неустойчивое. При валовой прибыли меньше 20% предприятие и вовсе не имеет никакого конкурентного преимущества.

Если фирма утрачивает свои конкурентные преимущества, то ее валовая маржа снижается задолго до уменьшения продаж. Это значит, что отслеживание валовой маржи может помочь заранее выявить имеющиеся проблемы.

Изо всякого правила есть свои исключения: и при высокой валовой марже фирма может не получать прибыли.

Это может быть связано с большими затратами на непроизводственные нужды:

обслуживанием имеющихся долгов;
работой над созданием нового вида товаров;
общехозяйственными потребностями.

Если хотя бы один из этих факторов заберет на себя много средств, валовая прибыль может резко упасть, а экономическое состояние компании – намного ухудшиться.

Не следует путать валовую маржу с маржей, или наценкой. Это два разных финансовых показателя.

Маржа покрытие — Видео