Как датчик температуры подогревателя бинар 5

Форум по общим вопросам по эксплуатации автомобилей Шкода (Skoda).

Модератор: Dunkan

clopMan16 » Вс, 27 ноя 2011, 18:39

Добрых суток,всем!Хотел бы поведать о своем небольшом вынужденном эксперименте, который мне подбросила моя машинка (Шкода Октавия А5 дойфейс-лифт, 1.6FSI 116л.с., АКПП). Предыстория: Купил я ее этим летом, и нормальные холода у нас только -только начались. Думаю как и многие владельцы машин пересевшие на октавии с машин с двигателями предыдущих поколений, был удивлен принципиальной невозможностью прогрева двигателя на холостых оборотах, а также неторопливым прогревом во время езды. Если предыдущий Форд Фокус тратил 5-7 минут на выход на рабочую температуру (где она после этого стояла железно), то в Шкоде это время растягивается до 15 минут, с той разницей что в пробках температура может снижаться прямо на глазах. Почитав про эти двигателя, я понял что не я один так мучаюсь, к томуже официальный сервис проводив очередноеТО и по моей просьбе посмотревший термостат -сказали что все нормально, не переживай все так ездят. Хорошо. Чтобы не мучить двигатель и себя катаясь в холоде, приобрел большое и теплое автоодеяло, которым укутал двигательи время прогрева сократилось до 10 минут примерно, и грется салон стал уже быстрее. Хорошо подумал я, и размыслив логически решил приобрести предпусковой обогреватель двигателя Теплостар Бинар-5 (с Бошевской помпой).и вот теперь собственно сам эксперимент…Уфа, утро, -12'C за бортом. Садимся в машину, стрелка температуры двигателя лежит на ограничителе, температура антифриза на выходе Бинара показывает -7'C. Запускаем Бинар. Все начинает булькать, шуметь, и показатель температуры Бинара начинает уверенно идти вверх, буквально через 10 минут он выходит на 75'C. Несмотря на включенное зажигание указатель температуры бортового датчика ПО ПРЕЖНЕМУ ЛЕЖИТ НА ОГРАНИЧИТЕЛЕ (шкала там начинается от 50'C).Выжидаем еще 5 минут, наблюдая как Бинар потихоньку подогревает антифриз (он перешел в режим малого подогрева), но бортовой указатель ПО ПРЕЖНЕМУ ЛЕЖИТ. Не фига не понимаю,откуда эта разница.Запускаем двигатель. Вместе с ним включается вентилятор салона который климат-контроль выкручивает почти на максимум. По показаниям Бинара, температура стремительно пошла вниз, буквально за 3 минуты дойдя до 45'Cв это время бортовой показатель тронулся с места и пошел вверх. Чуствую, что недопонимаю чтото в этой жизни- куда уходит тепло? Убавляю на минимум (до полного выключения) регулятор печки. Вентилятор останавливается, вместе с ним и процесс безконтрольного падения температуры по Бинару. Но по бортовому указателю он уже 75-80'C — и наблюдаемый разрыв показаний градусов 30. Начинаем движение, чуть более чем минут через 5 — двигатель судя по бортовому указателю выходит на свои положенные 90'C. Но Бинар (к тому моменту уже выключенный) показывает болтающуюся температуру в окрестностях 75'C.и интенсивность работы вентилятора — на это показание никак не влияет.Пытаемся все полученное обдумать и обобщить:1. Допустим датчик температуры двигателя находится не очень удачно и показывает температуру металла в области непосредственно граничащей с теплоносителем, и пока не прогрелся сам металл (а это происходит несразу и толькона большом расходе теплоносителя) он не показывает похожей температуры.2. Допустим тепловой баланс столь хрупок, что его в самом начале легко нарушить той же печкой и пока не прогреется весь двигатель до последнего болта, и непосредственно стыкующиеся с ним агрегаты и все подкапотное пространство идет сильная теплопотеря, впоследствии снижающаяся. Или же версии одна другой хуже (тут я предполагаю потому как точного принципа работы всех деталей двигателя не представляю):1.Неисправен термостат позволяя через радиатор постоянно циркулировать теплоносителю и мешая разгореться двигателю.2.Крыльчатка охлаждения включается раньше чем требуется и молотит опять же мешаю прогрется3.Предпусковой нагреватель подлючили с какими-то нарушениями, против естественного потока или чтото еще.Но я не могу понять откуда берется столь чудовищная разница в показаниях, а также почему по одному из показаний движок вечно «недогретый».

Хотел бы услышать мнение социума)

clopMan16   Сообщения: 47Зарегистрирован: Пн, 28 фев 2011, 7:43

clopMan16 » Пн, 28 ноя 2011, 13:28

Сегодня продолжил наблюдение в обед. За бортом -10. Перед моим выходом в машину 20 минут молотит Бинар. Зажусь в машину проворачиваю зажигание, стрелка проворачивается на 90'C (вертикально)при этом бинар показывает по своему датчику 75 (значит датчик на приборке врет как сивый мерин). Запускаем двигатель.Стрелка на приборке поползла вниз, цифровой индикатор у бинара тоже, первая упирается в ограничитель, второй в число 45'C. Начинаю движениеот работы до дома чуть меньше 15 минут. Доезжаю в обед до дома. Стрелка на приборке едва доходит до 70. Бинар показывает 55'C. Поднимаемся домой, быстрот едим.Спускаемся — едем обратно. Смотрим за Бинаром, и теперь урра, эврикапочти 30 минут катаний и бинар показывает 69,70,71 и выключаю возле работы двигатель с показаниями 75'C

Но стоп, секунду. Разве в -10'C требуется 25 минут греть двигатель подогревателем и 30-ю минутами езды чтобы прогреть современный двигатель??

clopMan16   Сообщения: 47Зарегистрирован: Пн, 28 фев 2011, 7:43

sash525 » Пн, 28 ноя 2011, 18:48

Советую вам пообщаться на эту тему на форуме бинара. Там вам популярно объяснят физику описанных вами процессов). У меня, не поверите, ровно такая же конфигурация: 1,6 FSI и Бинар 5. Подогреватель прекрасно отработал прошлую зиму в режиме 2 запуска в день каждый день.Ничего аномального в описанных Вами показаниях нет. Датчик бинара показывает локальную мгновенную температуру на выходе из бинара. Датчик машины более объективный — он дает среднюю температуру всей системы. В первые минуты работы эти показания естественно разные.Когда включаете двигатель, скорость протока ОЖ через бинар увеличивается, соответственно падает ее локальная температура. Климат на полный отдув переносит тепло в салон, температура падает.

Я запускаю бинар удаленно, за 10-20 минут (в зависимости от t за бортом) до выхода из дома. Завожу машину, еду и через минут 5 выключаю бинар. Для прогрева с -20С до 60С нужно ококо 20 мин. работы бинара. До кипятка греть смысла нет, лучше аккумулятор поберечь)

sash525   Сообщения: 33Зарегистрирован: Ср, 31 окт 2007, 17:32

Robbin » Пн, 28 ноя 2011, 18:55

clopMan16 писал(а):Хотел бы услышать мнение социума)

viewtopic.php?t=57035 Passat Alltrack, dark oak brown.Octavia 1.8TSI, cappuchino beige, Elegance+, 2008, 200Hp, 320Nm — осталась в семье, теперь у сына.

Fabia жены, BZG, 2009 — принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 — тоже хорошая машинка.

Robbin   Сообщения: 11331Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06Откуда: Кострома

Halfpipe » Пн, 28 ноя 2011, 19:06

FSi — это двигатель который работает на обедненных смесях. Очень смахивает на принцип Отто-Дизель, т.е. часть процесса горения идет по принципу Отто-Дизеля. Что это дает с одной стороны высокий КПД, низкий расход топлива(принцип Отто-Дизеля), хороший пуск при низких температурах, особые требования к качеству топлива -95(98). С другой стороны — хреновый прогрев на холостых оборотах (это извечная проблема для первых серий такого двигателя, VW знает об этом, кстати немцы считают это нормально, у них даже запрещено греть такой ДВС, почитайте инструкцию там так и написано, что нельзя греть),из-за высокого КПД все тепло уходит в работу двигателя и очень мало остается на сам нагрев трущихся деталей. Советую зайдите сюда http://www.autoreview.ru/forum/forum35/ … PAGEN_1=20 На этом форуме есть посты LR Defendera. Так вот он эти двигатели тестировал, очень много может расказать интересного. Почитайте описание двигателя на http://www.volkswagen.msk.ru
Про Бинар-5 могу вот что сказать. У самого стоит Вебасто. В принципе симптомы те же. Вебасто погрела двигатель 15 мин. Завожу ДВС показывает 70 град, поехал и уже упала стрелка до 50. Это нормально. Шкала датчика температуры логарифмическая. Тем более сами датчики температуры ДВС и Бинара стоят в разных местах, вот вам и разница. Мне кажется не стоит на это обращать внимание. Главное чтобы Вам было комфортно и тепло в машине.

Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG

Halfpipe   Сообщения: 1044Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29Откуда: г.Уфа

clopMan16 » Пн, 28 ноя 2011, 19:56

Всем, спасибо за ответы и солидарность)Да, все объяснения вполне укладываются в общий тренд знаний о этих двигателях, но у меня никак не укладывается в голове: почему при какихто -10'C мне надо 25 минут греть обогревателеми 20-25 минут сразу после этого ехать чтоб выйти на его рабочую режимную температуру. Что будет при -20, -30.. У нас в Башкирии в позапрошлом году в одну пятницу стукнуло -40. Я даже если запущу этот двигатель в такую погоду, замерну в этой машине живьем -или сам двигатель замерзнет на ходу.Еще один вопрос дилетанта: может термостат не до конца закрыватся? (то есть даже сейчас часть протока вяло травится через радиатор и оттого такие задержки в прогреве?) И как можно его

по простому исключить из возможных неисправностях?

clopMan16   Сообщения: 47Зарегистрирован: Пн, 28 фев 2011, 7:43

Apostolalex » Сб, 21 янв 2012, 9:12

В городе разница есть в показаниях, но после 20 мин по трассе исчезает. В -38: 40 мин подогреватель, запуск двигателя и повторное включение бинара, быстрее прогреется и двигатель и салон или по крайней мере нужно включить помпу. Меня интересует такой вопрос: где вы врезались в контур охлаждения и где разместили сам подогреватель?

Без подписи)))

Apostolalex   Сообщения: 263Зарегистрирован: Вт, 22 ноя 2011, 10:12

clopMan16 » Вс, 22 янв 2012, 13:43

Поставили мне его в передний бампер, точнее не скажу, не видел. По схеме если смотреть (а полная схема охлаждения есть в интернете) — поставили в разрыв между охладителем масла двигателя и охладителем масла автоматической коробки передач.Вообщем для тех кто следит за моей историей, расскажу про достижения последних двух месяцев…Итак наблюдения за всей это конструкцией (двигло+бинар) дали мне следующую информацию: сам бинар по себе работает без проблем и нареканий. движок греется реально долго. с бинаром движок греется быстрее, но тоже есть ньюансы. Кроме того, впоследствии пользования обнаружилось что после работы бинара и старта движка — сразу запускаются вентиляторы охлаждения двигателя.Но я решил идти последовательно. Итак исключить подозрения на недержащий термостат (проблема с слишком долгим прогревом движка). Меняю термостат в сборе,на новый-оригинальный. Он содержит датчик ТОЖ (G62)термостат малого круга, термостат большого круга, корпус. Незадолго до смены термостата, покупаю VAG-COM и разобравшись вывожу температуру термостата G62 и температуру на выходе радиатора G83 и наблюдаю как греется двигатель. Реально видночто минут через 5 после пуска, видно как температура на выходе радиатора G83 начинает медленно расти. Становится понятным что, в закрытом состоянии он видно не держит плотно.Поменяли термостат в сборе. Грется стало незначительно быстрее. Подключение ваг-комом подтвердило догадки, даже на горячей машине, не выходе G83 показывает почти уличную температуру.К слову говоря, незадолго до смены термостата стал замечать, что опять начали включатся вентиляторы охлаждения. Да так, что на них ехать можно)). Подключаясь по VAG-COM вижуошибку датчика G62 (недостоверные показания). Хотя при этом в разделе измерения он показывает вполне адекватные числа. Предположил что какието разовые значения.Кроме того случаи, когда греется машина совсем долго были как раз связаны с тем что молотили вентиляторы (учитывая что и термостат не очень держал, вентиляторы эффективно охлаждали вялотекущую жидкостьчерез радиатор хотя в -15 это нафиг не нужно).Через 10 дней врубились вентиляторы. Появилось желание облить машину бензином и сжечь. Ладно, подключаемся вагкомом, видим эту треклятую ошибку. Делаем прямо сразу же Clear Codes — ошибка уходит, вентиляторы останавливаются. Связь однозначная. Неясно другое : с какого это все происходит и на замененом датчике? Ладно, электроника наука о контактах, снимает фишку датчика и что есть силы механически чистим. Собираем обратно,сбрасываем ошибку. Ездим.. не пользуемся Бинаром. Сегодня, -20 с утра включаю бинар и жду 20 минут. По нему показывает 75'C. Проворачиваю ключ, двиг показывает 90 (привет разработчикам шкалы! она какая угодно но не линейная).Запускаем. Через 3 минуты температура падает по бинару до 30, по двиглу до ограничителя. Запускаются вентиляторы… Занавес.Обобщая все что я понял об этой ситуации за этим месяцы, я пришел для себя к следующим выводам:1. Бинар установлен неудачно. Есть рекомендованная схема от Шкоды, где ясно понятно нарисовано как подключать предпусковые обогреватели.. Но они используют пару обратных клапанов и один электроклапан которымидолжна упрравлять электроника предпускового обогревателя. В моем случае видимо остаются мертвые зоны, плохо прогреваемые, но при пуске двигателя они прекрасно смешиваются и остывают двиг.2. У меня есть автоодеяло, им двиг полностью накрыт. После того как двигатель хорошо прогрет Бинаром, ЭБУ двигла видит что и так все горячее и обороты ставит 700 и смесь обедняет (видно по расходу) как следствиедвигатель начинает дергатся, колотится и скорее всего если не нажать немного педаль газа -заглохнет. Правда педаль достаточно подержать максимум 30 секунд-минуту, но все же.. Дистанционный запуск уже отпадает3. Возможно следствие п.1 — при большом и необъяснимом (для ЭБУ двигла), падении температуры ОЖ с 75 до 30 комп перестает верить ДТОЖ, ставит подставляемое значение (89 — из документации) врубаются вентиляторы.причем сложность повторения ситуации связана с температурой окружающей среды, чем ниже температура тем более сильное падение происходит -отсюда большая резкая разница, и ошибка датчика.

4. Есть большое подозрение, что если на улице холодно и котел не включать, он по сути сам является неплохом радиатором через который на улицу выветривается драгоценное тепло.

Октавия А5 (FL), 1.8 TSI (CDAB), 2012г. 60тыс.км

clopMan16   Сообщения: 47Зарегистрирован: Пн, 28 фев 2011, 7:43

Apostolalex » Вс, 22 янв 2012, 17:59

ХМ. честно как-то мудрено врезались, у меня мкпп, врезался через печку (подача), но летом думаю переделать на выход печурки или вообще поставить тройники, из рисунков экзиста вроде что-то подобное проскакивает, бинар воткнул между двигателем и радиатором, климат подключать не стал. Вебастовцы тоже советуют воткнуть на выход из печки.

Без подписи)))

Apostolalex   Сообщения: 263Зарегистрирован: Вт, 22 ноя 2011, 10:12

clopMan16 » Пн, 23 янв 2012, 10:39

ну врезались то якобы специалисты установщики рекомендованные самим Теплостаром… При беглом изучении та схема что рекомендована самой шкодой: наверно лучшая, просто требует дополнительных обратных клапанов, и еще электроклапан.

Добавлено спустя 6 минут 10 секунд:

Apostolalex писал(а):…врезался через печку (подача)…

у вас также падает температура на 40'C после пуска двигателя?

Октавия А5 (FL), 1.8 TSI (CDAB), 2012г. 60тыс.км

clopMan16   Сообщения: 47Зарегистрирован: Пн, 28 фев 2011, 7:43

Apostolalex » Пн, 23 янв 2012, 16:08

падает, на сколько точно не смотрел (20-40), но думаю это нормально, ведь блок неравномерно греется и холодное масло двигателя прогоняется через фильтр, а там теплообменник (+масло АКПП такая же песня). FSI двигатели вообще замороченные, у меня все проще, врезаться можно только через печку салона (тройничками или последовательно, но при этом нужно максимально сократить длину магистрали). В инструкции по установке гидроника рассматривался только этот вариант или со всевозможными клапанами, которые покупать нет желания.

Без подписи)))

Apostolalex   Сообщения: 263Зарегистрирован: Вт, 22 ноя 2011, 10:12

Jon Lis. » Ср, 01 фев 2012, 9:51

Apostolalex писал(а):ХМ. честно как-то мудрено врезались, у меня мкпп, врезался через печку (подача), но летом думаю переделать на выход печурки или вообще поставить тройники, из рисунков экзиста вроде что-то подобное проскакивает, бинар воткнул между двигателем и радиатором, климат подключать не стал. Вебастовцы тоже советуют воткнуть на выход из печки.

Не рекомендую!!! Получите проблему с самопроизвольным включением вентиляторов.Одеяло на двигатель в купе с подогревателем — совсем перебор! Зачем раскочегаривать двигатель как паровозный котёл? Греть надо салон! Слегка подогретый двигатель легко заводится и быстро выходит на нормальный режим, 2-4 км и стрелка в районе 90 градусов.

Установил себе бинар самостоятельно-шкодный холодильник стал жаровней Сейчас занимаюсь доработками. Когда всё будет по феншую сделаю отчёт.

P.S: Установка не штатного автономного подогревателя — задача не для криворуких сервисменов. Это творческий процесс не терпящий коммерческого подхода.

А5 combi classik 1,6FSI АКПП

Jon Lis.   Сообщения: 29Зарегистрирован: Ср, 24 фев 2010, 0:05

Apostolalex » Ср, 01 фев 2012, 18:01

«Не рекомендую!!! Получите проблему с самопроизвольным включением вентиляторов.»т.е. оставить как есть врезанным перед печкой?

Добавлено спустя 12 часов 57 минут 59 секунд:

что рекомедуете?

Без подписи)))

Apostolalex   Сообщения: 263Зарегистрирован: Вт, 22 ноя 2011, 10:12

Jon Lis. » Чт, 02 фев 2012, 7:48

Apostolalex писал(а):»Не рекомендую!!! Получите проблему с самопроизвольным включением вентиляторов.»т.е. оставить как есть врезанным перед печкой?

Добавлено спустя 12 часов 57 минут 59 секунд:

что рекомедуете?Объясните зачем Вы хотите переделать? Что Вас не устраивает!

Добавлено спустя 42 минуты 31 секунду:

Хочу вынести вопрос на всеобщее обсуждение. По моим соображениям основной недостаток автономного подогревателя, неважно будь это Бинар или Webasto, это разряд аккумулятора.При коротких поездках и частых аккумулятор постоянно не дозаряжен и очередным прогревом можно разрядить настолько что машина не заведётся. Ток разряда 8- 10 А. Из них 3-4 А потребёж отопителя остальное 5-6 А штатный салонный вентилятор. Штатный вентилятор на А5 работает через резистор на котором падает более 50% мощности (регулятор в положении «2»). Если в место этого резистора поставить ШИМ регулятор эти потери резко уменьшаются, ток потребления падает до 2-3 А.

Я поставил этот ШИМ но алгоритм работы не устраивает. Штатный резистор остался и регулировка вентилятора ни как не изменилась. ШИМ подключается только когда работает отопитель- режим не зависит от того в каком положении остался штатный регулятор. Когда он включен на работающей машине штатный регулятор приходится переключать в «0» , иначе сильно крутит- не комфортно. Когда отопитель отключается нужно срочно включать вентиляцию, а обнаруживается это когда окна уже запотели!

А5 combi classik 1,6FSI АКПП

Jon Lis.   Сообщения: 29Зарегистрирован: Ср, 24 фев 2010, 0:05

Apostolalex » Чт, 02 фев 2012, 15:29

дело не в не устраивает, а как лучше? хотелось бы сократить длину магистрали

а самопроизвольное включение вентиляторов от чего может произойти?

Без подписи)))

Apostolalex   Сообщения: 263Зарегистрирован: Вт, 22 ноя 2011, 10:12

Вернуться в Общие вопросы по автомобилям Škoda (Шкода)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0