Анализ рынка детских товаров 2015 2016

Последние геополитические и экономические события негативно влияют на развитие всех отраслей хозяйства. Не исключение и рынок детских товаров. Демографические данные также неутешительны: уменьшилось не только количество жителей страны, но и снизилась рождаемость:

Рынок детских товаров: сколько длится детство

Детство — самый лучший период практически каждого человека, которого любят и окружают своей заботой родители. Детки не переживают о горе немытой посуды или о грязных вещах, о том, что босоножки малы, о том, что вредно или полезно для здоровья.

Современных детей интересуют новинки в мире гаджетов, интересные высокотехнологические или механические игрушки, их завораживает все то, что ярко и необычно, что сладко или кисло, им интересно все новое и неизведанное.

Родители, в свою очередь, пытаются всячески потакать детским желаниям и не забывают облегчать себе быть, приобретая:

стерилизатор или накопитель подгузников, которыми многие родители не пользуются; ходунки, за которые ортопеды по голове не погладят; умные столики или манеж, когда родители очень заняты, хотя манежи не пользуются популярностью у большинства детей; одежду, как на взрослого, из которой ребенок через месяц вырастет, но «оно же круто выглядит»; готовые пюрешки, которыми не стоит заменять домашнюю пищу, поскольку у ребенка могут быть проблемы с пищеварением, в том числе и дисбактериоз.

В Украине проживает приблизительно 7,6 млн детей в возрасте от 0 до 16 лет. Каждый день рождается около 700 детей, которые нуждаются в элементарных детских принадлежностях, удовлетворяющих потребность в еде, одежде, сне и чистоте. С трехлетнего возраста — это целевая аудитория рекламы детских товаров. Реклама в этом возрасте оказывает нужное воздействие на ребенка, который влияет на родителя с желанием «нукупи».

Также вкусовые предпочтения сохраняются долго. Практика показывает, что «вкус детства» мы помним всю жизнь — то, что мы полюбили в нежном возрасте (фирмы, кафе, продукты) остается по вкусу и в более зрелые годы.

Родители, желающие дать своему чаду то, что оно хочет, — лучшие защитники производителей детских товаров и услуг от ударов экономического характера.

Анализ рынка детских товаров покажет, что происходит на рынке в 2017 году.

Обзор рынка детского питания

На питание малышам родители ежегодно тратят не одну тысячу гривен. Согласно украинскому законодательству, детским считается питание для детей от рождения и до 3 лет. Само производство контролируется чиновниками. Так, например, молочная продукция для детей может изготовляться из сырья, произведенного в специальных сырьевых зонах, а фруктово-овощные пюре производятся по 24 стандартам качества. Питание для детей делиться по категориям:

Не менее высокие требования и к упаковке для продуктов детям: наличие персонажа из мультика и слова детский не значит, что продукт можно давать детям. На упаковке в обязательном порядке должна содержаться следующая информация:

На детское питание приходится основная часть расходов молодых родителей. Но украинские родители в 4 раза меньше тратят на питательные смеси, чем родители из Европы. Хотя продукты питания, произведенные в Украине составляют только 20%, а остальное — импорт из таких стран:

Фруктово-овощные пюре предназначены для детей с 4-х месяцев и могут состоять из таких фруктов, овощей или их сочетаний: яблоко, слива, груша, яблоко-морковь-айва, манго, морковь-тыква-яблоко, цветная капуста, яблоко-клубника-слива и многие другие. Основные производители:

Bebivita (Венгрия); Humana (Германия); Gerber (Польша); Hipp (Венгрия); Semper (Швеция); Кроха (Беларусь); Спеленок (Россия); Hame (Чехия); Чудо-чадо (Украина); Карапуз (Украина); Milupa (Германия); Babydream (Германия); Малятко (Украина).

Хотя консервы — не лучший вариант питания для детей, тем не менее, на рынке есть детские мясные консервы, в состав которых входят: кролик, индейка, говядина с сердцем, мясо курицы.

Мясные консервы для детей можно приобрести от таких производителей:

Кроха; Semper; Тема; Агуша; Hame; Gerber; Hipp; Semper; . Milupa .

В 2016 году производство молока и сливок для детского питания возросло на 52 % по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Основные отечественные производители детского питания:

Для малышей от самого рождения мировые производители предлагают такие смеси, заменяющие грудное молоко:

Целевая аудитория рынка питания для детей не ограничивается детками в первые три года их жизни. Когда рождаемость в Германии упала, детское питание Hipp не наблюдало упадка продаж. Аналогичная ситуация была и у японской компании WAKODO. Анализ рынка детского питания в Германии и Японии объяснил подобную ситуацию тем, что детское питание пользуется популярностью и у старшего поколения благодаря простоте в употреблении и легкости переваривания. Японцы выпустили на рынок новую продукцию для возрастной категории от 0 до 100 лет. Немцы детское питание сегментируют на три целевые аудитории:

малыши в возрасте до трех лет; юноши 13-19 лет; люди преклонного возраста.

Но в Украине потребление детского питания увеличилось:

Альтернативой магазинной продукции для детей могла бы стать молочная кухня, существование которой было прекращено из-за многочисленных пищевых отравлений у детей. В Харькове, например, работает «Городская молочная фабрика-кухня детского питания», которая пользуется довольно большой популярностью у местного населения.

Рынок детского питания быстрорастущий и привлекательный для инвесторов. Увеличение спроса на детское питание обуславливается экологичностью производимой продукции и увеличением покупательских возможностей (мамы отдают предпочтение работать и покупать качественное питание малышам). Это может привлечь инвесторов, а также обеспечить увеличение производственных возможностей отечественных производителей.

Рынок детской одежды

Немаловажную роль в выборе одежды для ребенка играет качество. Поскольку ребенок очень подвижный и обладает особенностями терморегуляции, одежда не должна сковывать движений и должна «дышать». Согласно гигиенической классификации, детскую одежду разделяют на такие возрастные группы:

новорожденные; детки до трех лет; малыши от 4 до 7; дети от 8 до 12; подростки от 13 до 15.

Рынок одежды для детей стабильно падает: потребление в 2015 году уменьшилось на 32%, так же стабильно упал спрос на 20% в 2016 году. Спрос намного меньше, чем предложение. В связи с уменьшением популярности магазинов детской одежды, продавцы переориентируются на взрослых.

Раньше большим спросом пользовалась детская одежда из Польши и Турции. Сегодня на рынок возвращаются украинские производители, товары которых намного дешевле и не уступают по качеству. За шесть месяцев 2017 года детской трикотажной одежды импортировали на сумму $1,616 млн, а экспортировали — на $4,195 млн.

Каждая вторая проданная пара обуви произведена в Китае. Это вовсе не означает низкое качество — это означает более низкую стоимость товара. Правда очень дешевый made in China действительно привлекателен только по цене, но сильно уступает по качеству, а украинский производитель делает детскую одежду сопоставимую по качеству с лучшими европейскими производителями.

Самые высокие требования выдвигаются к одежде для новорожденных: без внутренних швов, минимум синтетики,кнопок и пуговиц, ткани только натуральные.

Трикотажные фабрики Украины могут похвастаться высоким качеством изделий и популярностью даже за границей. Трикотажные фабрики предлагают одежду не только для маленьких, но и для взрослых:

Трикотажна фабрика Золушка и Ко; Трикотажная фабрика ЮВДИ-текс; Фабрика трикотажа Виса; Трикотажная фабрика Лули; Дюна (чулочно-носочная продукция); KBS (чулочно-носочная продукция); Мир текстиля Комсомольский трикотаж.

Брендовая одежда для маленьких украинцев не пользуется популярностью, что обусловлено ее более высокой стоимостью, по сравнению со стоковой продукцией: одежда «от кутюр» получает около 30% продаж, а маленькие магазинчики, базарчики и секонд-хенды имеют остальные 70%. Это не мешает появлению новых украинских брендов:

Piaf;

Ramie;

Garbuz;

Jolly Bully;

BONKA;

2х2;

Helen Laven;

Monkey;

Lapin Lapin;

Vilonna Kids;

Imagine;

Модный карапуз;

Grabchak kids;

11 shoes;

Olli baby;

Amimono.

Отдельно стоит поговорить о производстве школьной формы, которую должны носить детки младших классов в некоторых школах страны. Каждая школа самостоятельно определяет цвет: бордовый, зеленый, синий или черный.

Основные украинские производители школьной формы:

Харьковское учебно-производственное предприятие ; Керченская швейная фабрика, Харьковское представительство;